Московский комсомолец,
16 ноября 2009 г.
Шрифт мелкий, проблемы крупные
608 просмотров
“Знал бы, где упаду, подстелил бы соломку” — именно такую нехитрую мудрость мы зачастую приводим для объяснений и оправданий какой-нибудь очередной своей неудачи. Между тем “соломка” эта давно существует и называется страхованием. Вот только в ходе нынешнего кризиса зачастую выясняется, что с “соломкой” все обстоит не так гладко.
Об обязательном страховании говорить особо нечего. Если входишь в ту категорию населения, для которой и придуманы данные программы, то тут вашего желания спрашивать никто и не станет: надо, и все тут. Есть машина, на которой ездишь, будь добр, приобретай полис ОСАГО. Правда, свобода выбора конкретной компании, например по страхованию автогражданской ответственности, остается за каждым из нас.
А вот с добровольным страхованием ситуация складывается достаточно тяжелая. Падение реальных доходов населения в кризис сократило финансовые возможности россиян подстелить соломки, а значит, и перекрыло живительный денежный приток в страховые компании. Грубо говоря, река не пересохла, но превратилась в ручей.
Федеральная служба страхового надзора не так давно опубликовала данные о деятельности 697 из 722 зарегистрированных страховых компаний России за 9 месяцев нынешнего года. Картина складывается далеко не оптимистичная.
Так, общая сумма страховых премий (будем называть их далее сборами) и выплат составила соответственно за этот период 722,4 и 529,92 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом эти показатели выросли на 1,5% и 21,9%. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Поскольку по добровольным видам страхования сборы упали на 12,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, а выплаты увеличились на 24,1%. Хотя в абсолютных цифрах ситуация выглядит не так страшно (страховые премии составили по этим программам 321,9 млрд. рублей, а выплаты 166,49 млрд.), тенденция к сокращению разрыва — налицо.
Как оценивают эксперты страхового рынка, падение по итогам года может быть еще более впечатляющим. Руководитель центра стратегических исследований крупнейшей отечественной страховой компании Алексей Зубец высказал мнение, что с учетом инфляции реальное падение может достигать 25%.
И не случайно, что в этих условиях выросло количество жалоб со стороны клиентов на страховые компании. По данным Федеральной службы страхового надзора, это явление уже приняло достаточно массовый характер. Если за первое полугодие 2008-го в ФССН с жалобами на страховщиков обратилось 6564 человека, то в первом полугодии нынешнего года таких недовольных оказалось уже 15691 человек. И стоит учесть, пожалуй, что реальное количество клиентов страховых компаний, не получивших того, чего хотели, существенно больше. Поскольку далеко не каждый из нас захочет тратить время на жалобы и силы на “битву за справедливость”. Чем и пользуются некоторые страховщики. К тому же уже подававшие жалобы добивались победы в редких случаях, а чаще всего со стороны чиновников жалобщики слышат лишь стандартное пожелание идти за решением проблем в суд. На что готово еще меньшее количество страхователей.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что страхователи, то есть мы с вами, до сих пор очень часто относятся к оформлению договоров с компаниями как к второстепенной процедуре. Буквально на днях мне рассказали историю про клиентку одной компании, которая из-за изменившихся личных финансовых обстоятельств решила досрочно расторгнуть договор с компанией и получить свои деньги из ранее выплаченных взносов обратно. Так называемую выкупную сумму. И для нее оказалось неприятным сюрпризом, что она не получила практически ничего. И лишь из-за того, что не обратила внимание на один немаловажный нюанс: выкупные суммы, отличные от нуля рублей, в соответствии с таблицей, приложенной к договору, появляются в ее контракте лишь с момента осуществления первого платежа после первых двух лет действия договора. Грубо говоря, если платежи осуществляются раз в квартал, то после 9-го платежа.
Для другого клиента страховой компании неприятностью стало то обстоятельство, что выкупные суммы существенно отличаются от сумм проведенных платежей. Уступают им примерно в 2 раза. И чтобы получить все деньги, да еще и с каким-то наваром, ему надо исправно выполнять условия договора до конца срока его действия.
В общем, дорогие наши сограждане, пора запомнить, что в документах, которые имеют отношение к вашим финансам, не бывает мелочей. И лучше уж отложить подписание такого контракта, чем оформлять его бегло и на ходу, доверившись устным заверениям страхового агента. Который, бывает, и сам не посвящен в тонкости столь многогранного бизнеса, каким является страхование.
Александр ГРИШИН Доля видов страхования в общем страховом рынке
Вся пресса за 16 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Политика исключения из страхования ископаемого топлива способствует закрытию шахт

|
|
Новости Воронежа, 24 июня 2025 г.
В Воронежской области собрали более 1,1 млрд рублей по ОСАГО за квартал

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|